Фондовая коллекция декоративно-прикладного искусства составляет 217 произведений. Её украшением являются произведения молдавских, украинских, российских, прибалтийских, приднестровских авторов, а также изделия русских народных промыслов: Гжели, Скопина, Палеха.
Изделия художников-мастеров росписи по фарфору представляют древнюю гжельскую технику с неповторимым сочетанием белого и синего, с легким варьированием традиционных мотивов. С любовью и теплотой художники продолжают традиции и находят новые формы для придания изделиям современного звучания и применения в новом времени. Украшением коллекции является шкатулка «Петухи», выполненная в традициях гжельской росписи по фарфору Людмилой Азаровой, народным художником РСФСР, лауреатом Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина.
Скопинский народный промысел – один из старейших и интереснейших в России. Его представляет квасник работы Александра Рожко. Материалом для художника служит красная глина, а для декора он использует цветную глазурь, рельефные украшения, применяя сочетания основных тонов, характерных для скопинской школы – это красновато-коричневый с зеленым.
Палехские лаковые миниатюры, написанные на шкатулках, баулах, ларцах, брошах, изготовленных из папье-маше, покоряют гармонией форм и тона, вдумчивым пониманием композиционных задач. Работы С. Баталова «Купец Калашников (ларец)», Ю. Сороки «Иван царевич и Серый волк» (сигаретница), Г. Судариной «За околицей» (пудреница), Н. Лопатиной «Снегурочка» (баул) и «Тройка» (шкатулка), Е. Жирякова «Иван царевич и Серый волк» (шкатулка), А. Почаник «Песня» (брошь), С. Терентьева «Конек-Горбунок» (шкатулка), Н. Чапариной «Парочка» (брошь) уникальны, выполнены полностью вручную (начиная от изготовления полуфабриката из папье-маше и заканчивая полировкой лака нанесенного в семь слоев) и, несомненно, отражает творческую индивидуальность авторов. Своеобразное и тонкое искусство этих мастеров Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества.
Работы С.Мельника, а также произведения народного мастера Л.Глущенко и др. выполнены из разных пород дерева. Часто они украшают свои произведения орнаментом, подчеркивая в них фольклорные элементы.
Развивая традицию классического гобелена, уходящую своими корнями в далекое прошлое, художники С. Врынчану, Н. Добрынина, А. Куличенко, В. Куличенко, Л. Покусинская смело экспериментируют с материалами, добиваясь необычайной цветовой выразительности произведений. Авторы бережно подходят к переосмыслению всех изобразительных средств в решении своих произведений с тем, чтобы синтезировать наработанные приемы народных умельцев со своим видением темы. Цветом, контрастом и всеми остальными дополняющими эффектами техники гобелена, посредством разноцветных нитей они варьируют и раскрывают сюжетную композицию.
Особое место в коллекции ДПИ занимают изделия из гутного стекла и цветного хрусталя. Своеобразие стекла как материала; широкие пластические возможности, в нем заложенные, а также возможности разнообразных видов его декоративной обработки издавна привлекали к нему искусных мастеров и художников. Учитывая особенности материала, художники Ф. Нутович, М. Павловский, В. Соколова, В. Зайцев, О. Козлова, Е. Яновская, Б. Валько придали ему высокохудожественную выразительность, умело используя и цвет, и форму, и декор.
В разделе керамики большой интерес представляют произведения Н. Сажиной, Э. Греку, М. Гратия, Ю. Коварской, Р. Крюкелите, П. Чернявскиса и др., впечатляющие художественной выразительностью форм и яркой декоративностью.
В фондах Приднестровского государственного художественного музея хранятся произведения в техниках батик и роспись по ткани, которые дали возможность художникам Т. Шуваловой, М. Хилинской, Л. Балтажи, Т. Шума, Д. Кабановой, проявить свою яркую индивидуальность.
Коллекция декоративно-прикладного искусства носит многонациональный характер. В экспонатах этого раздела ощущается прочная связь с традициями и историей народов разных государств. Коллекция постоянно пополняется и широко используется в современных выставках и научно-просветительных мероприятиях музея.