Коллекция скульптуры Приднестровского государственного художественного музея включает в себя более 100 произведений круглой станковой скульптуры, малой пластики, рельефов, выполненных в бронзе и других металлах, мраморе, керамике, фарфоре, терракоте, шамоте, дереве, камне и других материалах.
Она интересна и составом авторов, и художественным своеобразием работ многонационального советского искусства периода 70-х – 80-х годов. Российскую скульптуру представляют произведения известных скульпторов – народных художников СССР Михаила Аникушина, Владимира Цигаля, Александра Ковалева, Василия Бородая, заслуженного художника РСФСР Юрия Орехова, грузинскую – работы заслуженного художника Грузинской СССР Бориса Цибадзе, узбекскую – малая пластика Дамира Рузыбаева, украинскую – произведения Александра Майко.
Наиболее полно в фондах музея представлена молдавская пластическая школа. Это произведения народных художников Молдавской ССР – Лазаря Дубиновского, Клавдии Кобизевой, а также известных молдавских скульпторов Иосифа Китмана, Брунгильды Эпельбаум-Марченко, Николая Горёнышева, Льва Авербуха, Юрия Хоровского, Александры Пикуновой и многих других молдавских скульпторов.
В жанровом многообразии музейной коллекции, следует отметить скульптурный портрет, в котором отражены характерные для ХХ века обобщения - это,
- портрет-характер, показывающий природные свойства человека;
- портрет-тип, дающий характеристику определенному типу людей;
- портрет-настроение, в котором преобладает эмоциональная характеристика человека;
- портрет-символ.
Произведения скульптурной коллекции музея разнообразны по форме и материалам, и к какому бы материалу не обращались авторы, хорошо заметно стремление раскрыть лучшие черты характера современника, всесторонне представлены поиски особой пластической формы.
Наряду с портретным жанром в скульптурной коллекции музея представлены жанровые композиции. Они отличаются полнотой художественных средств выражения и ярким национальным колоритом. Это скульптурные группы и композиции, в которых выражение характерных черт времени не концентрируется на одном бюсте, фигуре, а выливается в произведения с развернутой сюжетной основой: «В ночном» (1965 г.) Бажинов В.М., «Первомай» (1970 г.) Китман И.Д., «Утро» (1971 г.) Дема А.П., «Трудное начало» (1973 г.) Эксель А.Я., «Сельский праздник» (1975 г.) Канашин Ю.А., «Ленин в Шушенском» (1979 г.) Цигаль В.Е.
Присутствие анималистического жанра в коллекции обеспечивает широту, разнообразие, ее высокий художественный уровень. В этом аспекте интересны произведения малой анималистической пластики заслуженного художника РСФСР Андрея Валериановича Марца. Он уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Его творчество отмечено тонким знанием животного мира (воспринятого в тесной связи с жизнью природы и человека), сочетанием познавательных задач с остротой характеристики и декоративной выразительностью образов.
Немало в коллекции Приднестровского государственного художественного музея рельефных композиций, выполненные из дерева, меди, или сочетания дерева и металла, они чаще всего отражают основные, значимые события XX века, полного революционных преобразований, войн, экономических изменений.
Кроме произведений 70-х – 80-х годов XX столетия в коллекции скульптуры представлены и произведения современных приднестровских художников: Г.А. Султан, Л.Г. Глущенко.
С созданием Приднестровского государственного художественного музея формирование скульптурной коллекции получает новый импульс. Собрание скульптуры продолжает пополняться, перед сотрудниками музея открываются широкие горизонты в творческой и собирательской деятельности.