Фотовыставка «Необъявленная война»

это  летопись трагических событий Приднестровья в период боевых действий 1992 года.

Фотожурналист Валерий Кругликов, с фотоаппаратом в руках, бок о бок с защитниками Приднестровья прошёл путь от начала молдо-приднестровского конфликта, до ввода миротворческих сил на территорию ПМР. Он старался запечатлеть суровую действительность войны, страшную трагедию, которая коснулась каждого приднестровца.
   На фотографиях Валерия Кругликова запечатлены страшные события, которые пережили все приднестровцы, отстаивая независимость республики. Разрушенные войной улицы и дома; мирные жители, растерянные и напуганные жестокостью врагов, которых совсем недавно считали братьями; защитники-герои, чья воля и отвага не позволила предоставить националистам право устанавливать свои порядки на Приднестровской земле.
   19 июня 1992 года, в Бендерах произошли одни из самых ужасных событий в истории Приднестровья. Вопреки достигнутого между Молдовой и Приднестровьем соглашения о прекращении огня, в Бендеры вероломно ворвались молдавские оккупанты. Вторжение сопровождалось массированным артиллерийским и минометным обстрелом. В конце июня в Приднестровье приехал генерал Александр Лебедь. Через некоторое время он возглавил 14-ю армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики.
   Это судьбоносное для республики событие запечатлел известный приднестровский фотограф Лемар Корзилов. Перед объективом его фотокамеры прошла фактически вся история Приднестровья. На выставке представлены исторические моменты: вручение генералу «ключ от города» в Бендерах; первая пресс-конференция А.И.Лебедя. в г. Тирасполь. На этой пресс-конференции он произнес знаменитую фразу: «Завтра я буду завтракать в Тирасполе, а если упадёт хоть одна пуля в Приднестровье...... обедать я буду в Кишинёве, а ужинать в Бухаресте»; пресс-конференция А.И. Лебедя в 1995 году.  
 «…С 19.00 часов 1 августа 1992 года появление в городе Бендеры людей с оружием категорически запрещено».

 


Камертон искусства

Выставка «Камертон искусства», посвященная 50-летию со дня открытия в Бендерах картинной галереи.
Она отражает главные направления музейной работы — отбирать, приобретать, сохранять и популяризировать лучшие произведения изобразительного искусства.
В юбилейный год для широкого круга посетителей будет представлена история музея, новые выставки, формы экспозиционной и просветительной работы.
     Выставка «Камертон искусства» состоит из трёх разделов: Западноевропейская гравюра XVIII-XIX веков, Советская живопись ХХ века и Современное приднестровское искусство.
Западноевропейская гравюра XVIII-XIX веков интересна тем, что техники офорта, литографии, ксилографии давали возможность тиражирования и были своеобразной формой просветительства и играли воспитательную роль. Изображения на бумаге были доступны широким слоям населения, часто в графике воспроизводились и живописные сюжеты. В этом разделе выделяются графические листы немецких, французских, нидерландских мастеров о Бендерах из частной коллекции. Расширяют представления о времени и стилях XVII-XIX веков изделия декоративно-прикладного искусства — это мейсенский фарфор и стилизованные под старину изделия мебели из частных коллекций.
     Музей не руководствуется только выполнением планов и нормативов по лекциям, экскурсиям, исследовательской и собирательской работе. Специалисты музея изучают спрос населения на темы выставок, просветительных мероприятий, а также уделяют внимание содружеству с художественными учебными заведениями и творческими общественными организациями.
     Выставка не случайно называется «Камертон искусства». Произведения, попадающие в музей — это тщательно отобранные из большого числа предметов, проверенные временем и относящиеся к культурным ценностям экспонаты. Они уникальны и служат образцом основного тона мастерства и таланта, как музыкальный инструмент — камертон.
     Раздел советского многонационального искусства 2ой половины ХХ в. составляют произведения из музейной коллекции и ярко иллюстрируют, что устарели обвинения работ того времени в идеологизации и предпочтительности тем трудовых будней. Необходимы более объективные оценки методов соцреализма, сурового стиля или авангардных направлений как отражения извечных споров в искусстве.
    Прошло время, разлетелась шелуха беспочвенной перестроечной оригинальности и эпатажа, сохранилось то, что характеризует время семидесятых, а это очень широкий ряд событий, достижений, промахов, взглядов, убеждений.
Представлены произведения художников с великими именами: В. Стожаров ‚ В.Цигаль, М.Греку, Е. Куманьков, Д.Налбандян, А.Ненашева, Э.Килдеску, Г.Манизер, Л.Григорашенко и др.
Они значимы в истории искусства и наличие их произведений в Приднестровском государственном художественном музее даёт повод для гордости.

      В разделе приднестровского искусства представлено творчество художников, которые учились в лучших художественных учебных заведениях Москвы, Ленинграда, Минска, Риги, Киева, Львова, Кишинёва и др. городов, а также — молодежи, получившей профессию художника уже в Приднестровье. Многообразием творческой манеры, степенью мастерства, поиском своего изобразительного языка и уже устоявшимся авторским стилем интересны произведения этого раздела.
     Никакое описание, осмотр иллюстраций или прочтение чужого мнения в интернете не заменят непосредственной встречи с картиной, скульптурой, графическим листом или предметом ДПИ, с музейной высококлассной коллекцией.


Выставки и мероприятия

В честь празднования Дня Победы
в Приднестровском государственном художественном музее работает выставка «Война и мир в живописи».

Представленные в экспозиции произведения из музейного собрания раскрывают темы величия Победы над фашизмом, послевоенного восстановления и сохранения памяти о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
    Тяжелые годы войны, единство народа в борьбе с врагом, страдания и боль утрат отражены в картинах заслуженного деятеля искусств МССР Никиты Бахчевана «Нашествие», «Возмездие» и Аурела Давида «После боя». Произведения народных художников СССР Сергея и  Алексея Ткачевых «Весна 1945-го года», народного художника МССР Игоря Виеру «Май 1945. Мечты Победы» и заслуженного деятеля искусств РСФСР Николая Осенева «Первые цветы в освобожденной Варшаве» языком живописи рассказывают о долгожданной Победе и торжестве мирной жизни на земле.
Эти произведения отражают события 77-летней давности. Но время не властно над памятью цены Великой Победы. Долг потомков – сохранить эту память и чтить подвиг героев  Великой Отечественной войны. Этому служат картины народного художника МССР Владислава Обуха «Первая звёздочка» и заслуженного работника культуры ПМР Виктора Радованова «Здесь когда-то вставала земля на дыбы», раскрывающие темы преемственности поколений и сохранения народной памяти о защитниках отечества.
    В рамках выставки «Война и мир в живописи» художественный музей представляет новый проект для молодежи «Я поведу тебя в музей». Его целью является организация волонтёрского движения в поддержку просветительной работы с учащимися образовательных учреждений. Волонтёрам предлагается попробовать себя в роли музейного работника – экскурсовода, искусствоведа, лектора и на базе произведений выставки провести экскурсию, лекцию, творческое занятие, музыкальную или литературную гостиную по предоставленным музеем искусствоведческим материалам.

     Выставка «Война и мир в живописи» в Приднестровском государственном художественном музее будет работать до конца мая.

 

 

 




Back to top