Коллекция живописи Приднестровского государственного художественного музея насчитывает 1000 единиц хранения. С первых дней существования музея его первый директор Лосев Алексей Васильевич определил основной задачей комплектование фондов галереи лучшими произведениями советского многонационального искусства. В кратчайший период им были налажены связи с ведущими музеями страны, Союзом художником СССР, РСФСР, Академией художеств СССР.
Началом коллекции и всей собирательской деятельности стали 13 живописных работ, которые были отобраны по инициативе А.В.Лосева в запасниках музея Академии художеств СССР и в 1972 году переданы в дар нашему музею. В их числе тематические картины В.С.Чекмасова, В.П.Скрябина, В.Д.Кречетова, Э.Я.Выржиковского, Г.В.Пшеницыной, В.А.Андросова.
Гордостью и золотым фондом коллекции Приднестровского государственного художественного музея являются произведения ведущих советских живописцев – народных художников СССР С.П.Ткачёва и А.П.Ткачёва, Д.А.Налбандяна, Ю.А.Махотина, А.М.Грицая; заслуженных художников РСФСР Н.Е.Зайцева и Грузинской ССР В.В.Адвадзе, заслуженного деятеля искусств РСФСР В.Ф.Стожарова. Приобретение велось посредством тесной связи музея с Дирекцией СХ СССР, РСФСР, Всесоюзным производственно-художественным комбинатом им. Е.Вучетича.
Основу коллекции живописи составляют произведения реалистической школы. Они отличаются разнообразием жанров и тем. Лейтмотивом многих из них является вера в созидательные силы человека, могущество его духа, в красоту окружающего мира. Это звучит как в произведениях молдавских живописцев М.Я Гамбурда, Р.В.Окушко, А.А.Васильева, М.П.Петрика, так и работах представителей других национальных школ: Л.И Чичкана, М.В.Козела, В.П.Кранца, О.В.Тихомировой, Л.П.Тихомирова, С.И.Овсепяна, А.Э.Зачестса, У.Е.Земзариса, Л.В.Гервица.
Новое направление, именуемое «суровым стилем», появившееся в недрах реалистической живописи в конце 50-х, начале 60-х годов как протест против помпезности в искусстве, отличалось героизацией трудовых будней, выявлением в образах современников энергии и волевого начала. Стиль, зародившийся в тематической картине, распространился и на остальные жанры. Работы А.Н.Кузьмина, Л.А.Пинчевского, П.П.Оссовского, В.П,Тисеева, Ю.Н.Шибаева, А.В.Евстигнеева, находящиеся в фонде живописи, отражают это направление в искусстве.
Обращение к корням, к традициям предков позволило мастерам искусства говорить языком векового опыта своего народа. Это во многом определило декоративное направление живописи 60-х и последующих лет. Художники смогли как бы заново рассмотреть многоцветье своих городов, деревень, сёл, своей истории и отразить в живописи темы с большей декоративной выразительностью.
Наиболее многочислен в запасниках музея раздел молдавской живописи этого направления. К предмету музейной гордости относится целая серия работ самобытных художников Молдавии. Это произведения И.Д.Виеру, Э.Д.Романеску, М.Г.Греку, Г.В.Саинчука, В.Д.Зазерской, а также работы узбекского художника Ж.Ю.Умарбекова, грузинских – З.Ш.Рамзадзе и М.Ф.Халваши, прибалтийских – И.С.Пирка и Л.Ю.Янкуса, украинских – А.В.Садовского и В.В.Токарева, российских – М.К.Аникеева, Н.Е.Ватагина и многих других.
Произведения Д.П.Пейчева, М.В.Статного, Н.Л.Абдусаматовой, К.И.Шебеко, С.С.Шаповаловой сохраняют свежесть впечатления, что характерно для импрессионистической живописи. Различные по технике исполнения они напоминают кадры, фрагменты подвижного мира.
В конце 80-х начале 90-х годов коллекция живописи музея пополнилась произведениями авангардного направления. Картины россиян В.А.Казарина, А.В.Басанца, молдавских живописцев В.Г.Руссу-Чобану, И.Б.Фельдмана, гагаузского художников Д.Д.Айоглу-Новака и Г.А.Хаджиоглова отражают новые направления и дух экспериментаторства.
В настоящее время ведется целенаправленная собирательская деятельность по приобретению произведений приднестровских художников. Проводимые Международные художественные симпозиумы, персональные выставки-конкурсы стали источником пополнения коллекции произведениями современных художников.
Все это живописное многоголосие, находящееся в фондах Приднестровского государственного художественного музея, является достоянием Республики.