Живопись

Выржиковский Э....
Выржиковский Э.Я. 1928-2008 гг. В обеденный перерыв. 1954 г. Х., м. Выржиковский Э.Я. 1928-2008 гг. В обеденный перерыв. 1954 г. Х., м.
Скрябин В.Т. 19...
Скрябин В.Т. 1927-1989 гг. Едут в колхоз. 1955 г. Х., м. Скрябин В.Т. 1927-1989 гг. Едут в колхоз. 1955 г. Х., м.
Кречетов В.Д. 1...
Кречетов В.Д. 1932 г.р. Семья. 1967 г. Х., м. Кречетов В.Д. 1932 г.р. Семья. 1967 г. Х., м.
Чекмасов В.С. 1...
Чекмасов В.С. 1940 г.р. Народный художник России. Первый трактор. 1968 г. Х., темпера. 145x273 Чекмасов В.С. 1940 г.р. Народный художник России. Первый трактор. 1968 г. Х., темпера. 145x273
Пшеницина Г.В. ...
Пшеницина Г.В. 1932 г.р. Ветеринары. 1965 г. Х., м. Пшеницина Г.В. 1932 г.р. Ветеринары. 1965 г. Х., м.
Андросов В.А. 1...
Андросов В.А. 1937 г.р. В 1943-м. 1969 г. Х., м. Андросов В.А. 1937 г.р. В 1943-м. 1969 г. Х., м.

Коллекция живописи Приднестровского государственного художественного музея насчитывает 1000 единиц хранения. С первых дней существования музея его первый директор Лосев Алексей Васильевич определил основной задачей комплектование фондов галереи лучшими произведениями советского многонационального искусства. В кратчайший период им были налажены связи с ведущими музеями страны, Союзом художником СССР, РСФСР, Академией художеств СССР.

Началом коллекции и всей собирательской деятельности стали 13 живописных работ, которые были отобраны по инициативе А.В.Лосева в запасниках  музея Академии художеств СССР и в 1972 году переданы в дар нашему музею. В их числе тематические картины В.С.Чекмасова, В.П.Скрябина, В.Д.Кречетова, Э.Я.Выржиковского, Г.В.Пшеницыной, В.А.Андросова.

Гордостью и золотым фондом коллекции Приднестровского государственного художественного музея являются произведения ведущих советских живописцев – народных художников СССР С.П.Ткачёва и А.П.Ткачёва, Д.А.Налбандяна, Ю.А.Махотина, А.М.Грицая; заслуженных художников РСФСР Н.Е.Зайцева и Грузинской ССР В.В.Адвадзе, заслуженного деятеля искусств РСФСР В.Ф.Стожарова. Приобретение велось посредством тесной связи музея с Дирекцией СХ СССР, РСФСР, Всесоюзным производственно-художественным комбинатом им. Е.Вучетича. 

Основу коллекции живописи составляют произведения реалистической школы. Они отличаются разнообразием жанров и тем. Лейтмотивом многих из них является вера в созидательные силы человека, могущество его духа, в красоту окружающего мира. Это звучит как в произведениях молдавских живописцев М.Я Гамбурда, Р.В.Окушко, А.А.Васильева, М.П.Петрика, так и работах представителей других национальных школ: Л.И Чичкана, М.В.Козела, В.П.Кранца, О.В.Тихомировой, Л.П.Тихомирова, С.И.Овсепяна, А.Э.Зачестса, У.Е.Земзариса, Л.В.Гервица. 

Новое направление, именуемое «суровым стилем», появившееся в недрах реалистической живописи в конце 50-х, начале 60-х годов как протест против помпезности в искусстве, отличалось героизацией трудовых будней, выявлением в образах современников энергии и волевого начала. Стиль, зародившийся в тематической картине, распространился и на остальные жанры. Работы А.Н.Кузьмина, Л.А.Пинчевского, П.П.Оссовского, В.П,Тисеева, Ю.Н.Шибаева, А.В.Евстигнеева, находящиеся в фонде живописи, отражают это направление в искусстве.

Обращение к корням, к традициям предков позволило мастерам искусства говорить языком векового опыта своего народа. Это во многом определило декоративное направление живописи 60-х и последующих лет. Художники смогли как бы заново рассмотреть многоцветье своих городов, деревень, сёл, своей истории и отразить в живописи темы с большей декоративной выразительностью.

Наиболее многочислен в запасниках музея раздел молдавской живописи этого направления. К предмету музейной гордости относится целая серия работ самобытных художников Молдавии. Это произведения И.Д.Виеру, Э.Д.Романеску, М.Г.Греку, Г.В.Саинчука, В.Д.Зазерской, а также работы узбекского художника Ж.Ю.Умарбекова, грузинских – З.Ш.Рамзадзе и М.Ф.Халваши, прибалтийских – И.С.Пирка и Л.Ю.Янкуса, украинских – А.В.Садовского и В.В.Токарева, российских – М.К.Аникеева, Н.Е.Ватагина и многих  других.

Произведения Д.П.Пейчева, М.В.Статного, Н.Л.Абдусаматовой, К.И.Шебеко, С.С.Шаповаловой сохраняют свежесть впечатления, что характерно для импрессионистической живописи. Различные по технике исполнения они напоминают кадры, фрагменты подвижного мира.

В конце 80-х начале 90-х годов коллекция живописи музея пополнилась произведениями авангардного направления. Картины россиян В.А.Казарина, А.В.Басанца, молдавских живописцев В.Г.Руссу-Чобану, И.Б.Фельдмана, гагаузского художников Д.Д.Айоглу-Новака и Г.А.Хаджиоглова отражают новые направления и дух экспериментаторства.

В настоящее время ведется целенаправленная собирательская деятельность по приобретению произведений приднестровских художников. Проводимые Международные художественные симпозиумы, персональные выставки-конкурсы стали источником пополнения коллекции произведениями современных художников. 

Все это живописное многоголосие, находящееся в фондах Приднестровского государственного художественного музея, является достоянием Республики.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top