А.С.Черевков "В родном краю" 2020 г.

Выставка «Приднестровье – живописный край» представляет нам плеяду авторов с разной степенью известности, как в кругу любителей искусства, так и среди широкой аудитории. Одним из участников этой выставки и победителем республиканского конкурса на лучшее произведение приднестровских художников, посвящённого 30-й годовщине со дня образования Приднестровской Молдавской Республики, стал Анатолий Степанович Черевков – член Союза художников Приднестровья. Сегодня вы сможете познакомиться с автором, который незаметно, но плодотворно творит, запечатлевает прекрасное вокруг нас.

Черевков Анатолий Степанович родился 4 июля 1953 г. в г.Курган, в России. С 1963 г. вместе с семьей переехал в г.Бендеры, где живет и многие годы занимается творчеством. В 1965 – 1968 гг. учился в Бендерской детской художественной школе (преподаватель Кулик Николай Сафронович). 1970 – 1974 гг. – обучался мастерству художника на декоративно-графическом отделении Республиканского художественного училища им.И.Репина в г.Кишинев (преподаватель Василий Матвеевич Цехмистер).
В 1970-х – 1980-х гг. работал в художественных мастерских совместно с бендерскими художниками Е.П. Панченко и Е.Я.Шиковым, выполнял разнообразные оформительские работы. 1985 – 1987 гг. – работал в издательствах «Литература артистикэ» и «Лумина» в Кишинёве, участвовал в Международном и Республиканском конкурсах плаката.
С 2000 г. начал собственную преподавательскую деятельность сначала на художественном отделении теоретического лицея, а с 2003 г. – преподавателем спец.дисциплин на отделении графического дизайна БВХК им. В.И.Постойкина. С 2001 г. участвует в выставках СХП, Международных художественных симпозиумах и фестивалях, проходящих как в нашей республике, так и за рубежом.

На выставке в залах Приднестровского государственного художественного музея 2020 года представлены пять произведений Анатолия Черевкова. Это пейзажи, описывающие красоту нашего благодатного края: «Белая лошадь», «Скоро осень», «Над седым Днестром», «В родном краю», «Лунная ночь». Каждый художник шел своим путём в процессе подготовки к государственному конкурсу. Анатолий Степанович участвовал в групповых выставках и сезонных пленэрах СХП, путешествовал по республике с целью найти тот незабываемый пейзажный мотив, который затронет душу каждого приднестровца.

В 2019 году в залах музея состоялась персональная выставка Анатолия Черевкова «Контрасты и нюансы», представившая ретроспективу за весь период творчества художника, от училища до его 65-летнего юбилея.

250 произведений разных лет в разнообразных графических и живописных техниках представили разностороннего автора, очень любящего дело, которому он посвятил 45 лет своей жизни.

Творчеству А.С.Черевкова свойственно многообразие жанров: по собственному признанию, художник одинаково любит портрет, натюрморт и пейзаж, который в последнее время превалирует в его творчестве лишь благодаря частым поездкам и участию в различных пленэрах и симпозиумах.

Серия автопортретов разных лет – это своеобразный срез внутреннего состояния художника, своего рода взгляд вглубь себя, желание познать самого себя, открыть в себе что-то новое.

А натюрморты интересны художнику со стороны изображения взаимоотношений предметной среды, взаимодействия цвета и света, технологических особенностей живописи или графики.

В творчестве Анатолия Степановича последнего периода много произведений, описывающих природу родного края, где-то даже повторяющихся и всё-таки разных. И каждая композиция, каждый этюд по-своему интересны, вдохновенны, лиричны. Многогранная красота нашего края раскрыта в его произведениях и скромным присутствием обычной неуловимой природы, неприметного мира животных вокруг нас, и звучной праздничностью златоглавого собора Александра Невского.

      

В изображении природы художник сочетает самые разнообразные художественные приемы: жидкое, почти «акварельное» масло, пастозные слои краски, процарапывание и соскабливание. Все используемые им выразительные средства живописи лишь подчёркивают, как интересна в художественном плане самобытная каменная кладка забора, выполненная раздельными мозаичными мазками, как прекрасна тихая лунная ночь с её плавными и незаметными переходами одного цвета в другой.

В живописи автора преобладает декоративное начало, некоторая условность образов, что и сам он не скрывает, ведь сказались годы обучения на графическо-декоративном отделении РХУ в Кишиневе. Сейчас руке художника подвластны разные способы и техники написания картины. Одинаково хороши пейзажи, как выполненные маслом, акварелью или гуашью, так и в смешанной технике, где активно используются и тон основы, и красочный слой, и работа пастелью, сообщающая произведению необычную бархатистость.

Произведения автора радуют и удивляют – исполненные с большой любовью, художественным мастерством. Они поэтичны и вдохновенны, изобилуют деталями и лаконичны – они раскрывают потрясающе красивый окружающий мир, в котором мы живем. Это наш прекрасный край, наши города и люди.

Рассмотрев произведение «В родном краю», получившее третью премию в номинации «Графика», и впитав всю его красоту, наполняешься своеобразной поэзией, лирическим настроением. Вертикальный формат, избранный автором в противовес панорамной горизонтали, торжественно открывает нам настоящий «портрет» родной природы. Мы видим как в композиции постепенно, план за планом, раскрывается бескрайняя красота Приднестровья, объединяя всех участников сюжета в один многозвучный символ – Родина.

Серия пленэрных работ, повествующих о местах, где побывал в своих творческих поисках художник, описывающих красоту этих мест и восхищение художника этой красотой, раскрывает нам автора, способного создавать интереснейшие произведения, достойные музейных коллекций Приднестровья.

 

Back to top