Ленинградское кафе

Гервиц Леонид Владимирович 1946 г.р.
Живописец. Член Союза художников СССР.

Родился 12 апреля 1946 года в Одессе. Мать – пианистка, отец – инженер. В Одессе прошли детство и юность будущего художника. Окончил Одесское государственное художественное училище им. М.Б. Грекова. И вот он, Леонид Гервиц — художник, увлеченный морем, пейзажами, тематическими картинами, читающий наизусть Пушкина. Затем Ленинград, куда уехал, чтобы поступить в Академию художеств СССР. После «Грековки» это оказалось несложным, в «Питере» одесситов любили и ценили. И поэтому взял его к себе в ученики мэтр академии — художник Виктор Михайлович Орешников. А узнав о любви к Пушкину, определил тему диплома — «Пушкин в Михайловском». С 1975 по 1991 гг. Леонид Владимирович Гервиц преподавал в Академии Художеств СССР. В 1978 – 1990 гг. был одним из руководителей студенческой практики в Пушкинском заповеднике.

 

В эти же годы были организованы две персональные выставки его работ в Ленинграде. И хоть пушкинские мотивы оставались основными, он увлекся портретом, музыкой. С 1992 по 2000 гг. преподавал в Нью-Йоркской Академии искусств. В настоящее время живёт в Нью-Йорке. Главный художник Международного общества пушкинистов и журнала «Арзамас», полностью посвященного А.С. Пушкину. И где бы Леонид Гервиц ни был, он поддерживает связь с Одессой. Является членом Всемирного клуба одесситов. Пишет рассказы и рад, что самый первый был опубликован в альманахе «Дерибасовская—Ришельевская».

Произведение «Ленинградское кафе» поступило в фонд в 1984 году. Автор удачно передаёт атмосферу небольшого уютного кафе, где так аппетитно пахнет сдобой, свежезаваренным кофе и где охотно собирались посетители разных возрастов, чтобы провести время за неторопливой беседой.

Композиция произведения основана на наблюдениях художника из жизни ленинградских кафе 80-х годов. Светлое, уютное помещение, сверху льётся приятный тёплый свет, в зеркалах на стене отражаются интерьер и посетители кафе, отчего помещение становится зрительно светлее и выше. 
На первом плане изображён ребёнок, взгляд больших любопытных глаз которого, устремлён на зрителя. Малыш словно приглашает нас войти в картину, связывает воедино зрителя, художника и героев произведения. 
Справа у стойки – пожилой человек, глубоко о чём-то задумавшийся над чашкой ароматного кофе. На втором плане – остальные посетители кафе: несколько молодых пар, занятых оживлённой беседой. Несмотря на большие размеры холста, художник сумел сохранить в работе акварельную прозрачность и свежесть этюда.

Ленинградское кафе. 1981 г. Холст, масло, 190x150.

Главный хранитель Шульженко М.В.

Back to top