Камертон искусства

Выставка «Камертон искусства», посвященная 50-летию со дня открытия в Бендерах картинной галереи.
Она отражает главные направления музейной работы — отбирать, приобретать, сохранять и популяризировать лучшие произведения изобразительного искусства.
В юбилейный год для широкого круга посетителей будет представлена история музея, новые выставки, формы экспозиционной и просветительной работы.
     Выставка «Камертон искусства» состоит из трёх разделов: Западноевропейская гравюра XVIII-XIX веков, Советская живопись ХХ века и Современное приднестровское искусство.
Западноевропейская гравюра XVIII-XIX веков интересна тем, что техники офорта, литографии, ксилографии давали возможность тиражирования и были своеобразной формой просветительства и играли воспитательную роль. Изображения на бумаге были доступны широким слоям населения, часто в графике воспроизводились и живописные сюжеты. В этом разделе выделяются графические листы немецких, французских, нидерландских мастеров о Бендерах из частной коллекции. Расширяют представления о времени и стилях XVII-XIX веков изделия декоративно-прикладного искусства — это мейсенский фарфор и стилизованные под старину изделия мебели из частных коллекций.
     Музей не руководствуется только выполнением планов и нормативов по лекциям, экскурсиям, исследовательской и собирательской работе. Специалисты музея изучают спрос населения на темы выставок, просветительных мероприятий, а также уделяют внимание содружеству с художественными учебными заведениями и творческими общественными организациями.
     Выставка не случайно называется «Камертон искусства». Произведения, попадающие в музей — это тщательно отобранные из большого числа предметов, проверенные временем и относящиеся к культурным ценностям экспонаты. Они уникальны и служат образцом основного тона мастерства и таланта, как музыкальный инструмент — камертон.
     Раздел советского многонационального искусства 2ой половины ХХ в. составляют произведения из музейной коллекции и ярко иллюстрируют, что устарели обвинения работ того времени в идеологизации и предпочтительности тем трудовых будней. Необходимы более объективные оценки методов соцреализма, сурового стиля или авангардных направлений как отражения извечных споров в искусстве.
    Прошло время, разлетелась шелуха беспочвенной перестроечной оригинальности и эпатажа, сохранилось то, что характеризует время семидесятых, а это очень широкий ряд событий, достижений, промахов, взглядов, убеждений.
Представлены произведения художников с великими именами: В. Стожаров ‚ В.Цигаль, М.Греку, Е. Куманьков, Д.Налбандян, А.Ненашева, Э.Килдеску, Г.Манизер, Л.Григорашенко и др.
Они значимы в истории искусства и наличие их произведений в Приднестровском государственном художественном музее даёт повод для гордости.

      В разделе приднестровского искусства представлено творчество художников, которые учились в лучших художественных учебных заведениях Москвы, Ленинграда, Минска, Риги, Киева, Львова, Кишинёва и др. городов, а также — молодежи, получившей профессию художника уже в Приднестровье. Многообразием творческой манеры, степенью мастерства, поиском своего изобразительного языка и уже устоявшимся авторским стилем интересны произведения этого раздела.
     Никакое описание, осмотр иллюстраций или прочтение чужого мнения в интернете не заменят непосредственной встречи с картиной, скульптурой, графическим листом или предметом ДПИ, с музейной высококлассной коллекцией.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Back to top