Анна Баранович - романтик реализма

Анна Баранович входит в круг достойных художников, трудами и творчеством которых продлеваются лучшие традиции русской и молдавской живописи. Фактически она оказалась прямым наследником ведущих мастеров Бессарабии начала ХХ века. Обращаясь к искусству великих предшественников, особо ценя и чувствуя живопись подлинных колористов, А. Баранович и сама создала произведения, по прошествии времени ставшие своего рода камертоном, по которому смогут «настраиваться» следующие поколения живописцев «молдавской школы». Картины А.Баранович имеют характерный живописный строй, свойственный многим молдавским художникам, посещавшим художественные мастерские И.Я. Хазова в 1950-х годах. Его система построения целостной пластической формы на основе отбора главных компонентов, допускающая свободное обращение с натурным материалом, осуждалась как «формалистическая». Однако она привлекала многих художников, понимавших и принимавших реализм. К ним можно причислить и Анну Георгиевну Баранович.                
                                                                                                                                                                  (1906 - 2002)

Подробнее: Анна Баранович - романтик реализма

"Венеция" Евгения Куманькова

Евгений Иванович Куманьков (1920-2012), Народный художник России, всегда очень скромно оценивал результаты собственного труда: «Формы, что созданы природой (а может быть, каким-то высшим художником?), несравненно сложнее творений человека. Все созданное искусством не что иное, как трепетное стремление приблизиться к ним. Оно прекрасно, это стремление, но так же тщетно, как всякая попытка достичь идеала. Такова сложнейшая диалектика жизни», — пишет художник в своих «Воспоминаниях».

Он родился 29 февраля 1920 года в Смоленске, окончил художественный факультет ВГИКа (1943). После окончания художественного факультета ВГИКа  много лет работал художником-постановщиком на киностудии «Мосфильм». Среди его работ — фильмы, ставшие классикой советского кинематографа: «Садко», «Илья Муромец», «Капитанская дочка», «Мёртвые души», «Метель», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть!». С 1974 по 1999 год был главным художником Малого театра, автором декораций и костюмов к спектаклям «Царь Фёдор Иоаннович», «Царь Борис», «Горе от ума», «Русские люди», «Любовь Яровая», «Дети Ванюшина», «Господа Головлевы».

Подробнее: "Венеция" Евгения Куманькова


Back to top